Как психолог практик, имеющий опыт в психологическом консультировании и проведении психологических тренингов более 13 лет, я за это время выработал для себя некоторые принципы и ценности в своей работе.
1. Все должно быть честно. Если я понимаю, что не могу помочь Вам решить проблему, то посоветую Вам другого психолога. Если мы закончили практическую работу по Вашей проблеме, то мы ее именно закончили и я не стану Вам рассказывать о том, что нужно еще много чего проработать, чтобы Вы и дальше ходили ко мне на консультации. Мы заканчиваем тогда, когда результат достигнут. Дальнейшая работа на Ваше усмотрение, если что-то еще беспокоит и чувствуете в этом необходимость.
2. Я не люблю много говорить впустую. Выслушать необходимо, обсудить нужно. Но тогда, когда мы начинаем именно решать проблему с помощью психологических техник, то мы именно это и делаем. Просто "поговорить" редко приводит к решению проблемы. Разлюбить, убрать страх, пережить измену и т.д. - не решится быстро простым разговором. Стараюсь беречь Ваши деньги и время. Мне иногда даже можно не рассказывать детали страха или измены, других ситуаций из жизни. Главное, чтобы Вы сами это знали. Проработать проблему можно и таким образом.
3. Я не буду работать над проблемой тогда, когда Вы сами для этого делать ничего не хотите. Смысла нет, это не приведет к результату. Можно конечно и поговорить, но я обязательно предупрежу о том, что нужно сделать для достижения результата, остальное решать Вам: тратить деньги на психолога, чтобы пообщаться или работать над собой совместно с психологом в практике.
4. Проблема клиента важна для клиента, а значит и для меня. Если кто-то считает, что Ваша проблема незначительна - это не означает, что для Вас она именно такая. Если для Вас что-либо имеет значение и это нужно решить, значит и для меня Ваша проблема имеет значение. Я никогда не стану обесценивать то, что Вас беспокоит несмотря на то, что для меня лично эта трудность воспринималась бы как незначительна в моей собственной жизни